
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
- формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
- укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Миссия проекта
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Цели и задачи проекта
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
- Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
- Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
- Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
- Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
- Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
- Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
- Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.
В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.
Федеральные нормативные документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
- Концепция проекта "Школа Минпросвещения России"
- Перечень критериев и показателей самодиагностики 2024 год
Региональные нормативные документы:
- Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан
- План мероприятий по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2023 г.
- Дорожная карта на 2022-2023 гг. по апробации и внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в систему общего образования Республики Дагестан
Книга директора школы. Школа Минпросвещения России
Министерство просвещения Российской Федерации завершило работу над печатной версией настольной книги директора школы. Книга разработана совместно с Институтом стратегии развития образования и подведомственными организациями в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
Настольная книга директора школы представляет собой серию из восьми книг, каждая из которых посвящена магистральному направлению или ключевому условию проекта «Школа Минпросвещения России».
Печатная версия книги директора школы доступна по ссылке https://edsoo.ru/god-pedagoga-i-nastavnika/ и на сайте Проекта:
— направление «Знание» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/301-1432-01-znanie.pdf
— направление «Воспитание» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/01/41-0726-01-vospitanie.pdf
— направление «Здоровье» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0708-01-zdorove.pdf
— направление «Профориентация» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0727-01-proforientacziya.pdf
— направление «Творчество» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0729-01-tvorchestvo.pdf
— направление «Учитель. Школьная команда» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0721-01-uchitel.shkolnaya-komanda.pdf
— направление «Школьный климат» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0724-01-shkolnyj-klimat.pdf
— направление «Образовательная среда» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0728-01-obrazovatelnaya-sreda.pdf.
Приказ МКОУ "Картасказмалярская СОШ" О создании управляющей команды по реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024-2025 учебном году", Положение и состав управляющей команды
Программа развития МКОУ "Картасказмалярская СОШ" на 2025-2027 годы
Ссылки на мероприятия:
Направление "ЗНАНИЕ"
Громкие чтения в начальных классах
"Неделя детской книги", посвящённая 80-летию Победы
Акция "Читаем вместе "Родной язык в школу "
Конкурс чтецов "Живая классика"
Направление "ВОСПИТАНИЕ"
Классные часы "Дети закон. Грани допустимого"
Родительская лектория "Наши дети- наше будущее"
Экскурсия. Посещение выставки трофейной техники в Махачкале
День единства народов Дагестана
Направление "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
КАК РОДИТЕЛЮ И (ИЛИ) УЧЕНИКУ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП В МОБИЛЬНЫЙ ДНЕВНИК
Направление "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ"
Мероприятия ко Дню космонавтики
Направление "УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА"
Снижение документационной нагрузки
Направление "ЗДОРОВЬЕ"
Мероприятия о правильном питании и здоровом образе жизни - "Сказки Роспотребнадзора"
Общерайонный субботник по благоустройству, озеленению и санитарной очистке
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы с туберкулёзом
Пропаганда здорового питания, популяризация здорового образа жизни
Всероссийский фестиваль "Футбол в школе"
Направление "ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ"
Всероссийский день правовой помощи детям
Акция" Клади трубку" для профилактики правонарушений и преступлений в сети Интернет
Направление "Творчество"
Конкурс рисунков, посвящённый семье и семейным ценностям "Знакомьтесь, вот моя семья! "